Среда, 22.08.2018, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальный руководитель Величко Лилия Викторовна

Классическая музыка.

"Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке.

Участники процесса  старшая – подготовительная  группа.

Сроки реализации – 2011 – 2013 год.

Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

Задачи проекта:

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Приобщение к музыкальной культуре.

Формировать потребность в восприятии музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащение словаря.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Осваивать различные формы приобретения опыта.

Содержание проекта

1. Приобщение дошкольников к классической музыке.

2. Формирование умения классифицировать музыку.

3. Знакомство с оркестром.

4. Формирование умения классифицировать оркестры.

5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.

6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.

7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

 

    Основные формы реализации проекта:

•          игровые занятия по слушанию музыки,

•          интегрированные занятия,

•          слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•          работа с познавательной литературой,

•          продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•          музыкальные гостиные,

•          музыкальные викторины,

•          релаксационные паузы.

Результат проекта:

     Дети: 

        •  дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•          более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•          самостоятельно создают  пластические этюды и танцевальные композиции;

•          находят  яркие тембровые краски и инструментуют  музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•          Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•          Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•          Различают  и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•          Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•          Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

 

Коммуникативные навыки:

•          получают  удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремится к такой деятельности;

•          преодолевают  трудности, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•          имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•          активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•          повышение общей и музыкальной культуры

•          проявляет интерес к классической музыке

•          имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•          слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы.

Конспект познавательного занятия к проекту.


«Звук – волшебник» (2013-2014 г).

Участники проекта: старшая – подготовительная группа.

Цель проекта:

 развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Задачи проекта:

 расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Содержание проекта:

1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;

2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;

3 этап: «Музыкальные инструменты»,  «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».

4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков» .

                                                                                                                                                                                    


Форма входа

Архив записей
Друзья сайта.
  • Официальный сайт д/с "Аленушка"
  • Фото дня
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт

    МДОУ №16 "Аленушка" п.Кропоткин 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz