
Классическая музыка.
"Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке.
Участники процесса старшая – подготовительная группа.
Сроки реализации – 2011 – 2013 год.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
Задачи проекта:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Приобщение к музыкальной культуре.
Формировать потребность в восприятии музыки.
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
Обогащение словаря.
Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Осваивать различные формы приобретения опыта.
Содержание проекта
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры.
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры,
мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио
системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с
изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и
репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература,
художественная литература, изоматериалы
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики,
бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные
формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки
музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (
изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы.
Результат проекта:
Дети:
• дети
более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального
восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться,
улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и
образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми
словами
• самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
• находят яркие тембровые краски и инструментуют музыку с помощью детских музыкальных
инструментов
• Различают на слух и дают название
музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки ,передают
словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои
впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различают и называет музыкальные инструменты, умеют о
них рассказать
• Знают и называют произведения цикла,
альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках ,
музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные
навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым,
стремится к такой деятельности;
• преодолевают трудности, радость творчества в приобщении к
миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в
группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник
педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической
музыке
• имеет представления о композиторах
разных эпох, музыкальных произведениях,
различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической
музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы.
Конспект познавательного занятия к проекту.
«Звук – волшебник» (2013-2014 г).
Участники проекта: старшая – подготовительная группа.
Цель проекта:
развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
Содержание проекта:
1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков» .