Среда, 12.12.2018, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальный руководитель Величко Лилия Викторовна

Самообразование необходимо для того, чтобы научиться правильно "мыслить", приобрести широкий кругозор и подняться в своем развитии, чтобы действительно понимать то, что происходит вокруг, и адекватно реагировать на это.
"Жить не видя, не слыша и не понимая, - разве это житье?" (Н.А.Рубакин, русский книговед).
 
Тема:   Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

Содержание: Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

Формирование у детей представлений  о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие  и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Формы работы: 1.Самообразование
                          2.Самоанализ.
                          3. Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
                          4. Развлечение.
                          5.Интегрированные занятия.
                                              6.Досуговая деятельность.

Сроки: 2009 – 2013 год.

Формы отчета:1.Интегрированные занятие.

                                     2. Развлечения.

 

                                     3.Выступления на утренниках.

 

Интегрированные занятия по теме самообразования:

1.«Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка.

Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все

 подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические

 ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка.

Цель: вызывать эмоциональный  отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение

 высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении,

 в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.

3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка.

Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать

умение передавать характер музыки в рисунке.

4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка.

Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение

музыкальные образы

 

Развлечение:

1.«Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка.

Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения;

 

Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

 

      

 

                                                                                                                            

Тема 2013-2014 гг  "Логоритмика".

Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

Задачи:

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
формирование правильного дыхания;
развитие способности ориентироваться в пространстве;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие фонематического слуха;
формирование навыка релаксации;

 

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Логоритмические занятие включает следующие элементы:

Музыкально-ритмические движения

одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.

Дыхательные упражнения

помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

Мимические упражнения:

способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Упражнения для развития мелкой моторики.
Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!

Пение:  тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

• воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
• воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения
с друзьями и взрослыми.

Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

                         «ЛЕС ПОЛОН ТАЙН И ЧУДЕС»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1.  закрепление навыков речи детей с движением;

2. совершенствование общей мелкой моторики;

3.  развитие звуковысотной модуляции голоса.

4. закреплять навыки правильного звукопроизношения.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.      развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;

2.      закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

3.      формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен;

4.      закреплять умение координировать слово с движением.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.  развитие навыков коммуникации;

2.  развитие памяти, произвольного внимания;

3.  развитие логического мышления;

4.  воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.

Читать полностью.

 


 

Форма входа

Архив записей
Друзья сайта.
  • Официальный сайт д/с "Аленушка"
  • Фото дня
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт

    МДОУ №16 "Аленушка" п.Кропоткин 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz