Содержание: Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.
Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Сроки: 2020 – 2022 год.
2. Развлечения.
3.Выступления на утренниках.
Интегрированные занятия по теме самообразования:
Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все
подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические
ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка.
Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение
высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении,
в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.
3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка.
Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать
умение передавать характер музыки в рисунке.
4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка.
Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение
музыкальные образы
Развлечение:
Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения;
Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.
Тема 2022-2023 гг "Логоритмика".
Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
Задачи:
Логоритмические занятие включает следующие элементы:
Музыкально-ритмические движения
одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры.
Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Дыхательные упражнения
помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Мимические упражнения:
способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
Упражнения для развития мелкой моторики.
Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
• воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
• воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения
с друзьями и взрослыми.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЛЕС ПОЛОН ТАЙН И ЧУДЕС»
2. совершенствование общей мелкой моторики;
3. развитие звуковысотной модуляции голоса.
4. закреплять навыки правильного звукопроизношения.
1. развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
2. закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
3. формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен;
4. закреплять умение координировать слово с движением.
1. развитие навыков коммуникации;
2. развитие памяти, произвольного внимания;
3. развитие логического мышления;
4. воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.