КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
"РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы "музыкальные уголки", куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы. Чтобы поддержать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности необходимо периодически обновлять пособия в уголке, пополнять новыми атрибутами и дидактическими играми.
Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях.
Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:
1. Игра на детских музыкальных инструментах.
дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга. Играя на инструментах дети учатся различать их звучание , начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают "оркестры", выбирают дирижера.
2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на музыкальном инструменте, танец, отгадывание мелодий). В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться, может подсказать завязку, сюжет для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает организовать коллективную игру.
3. Музыкально-дидактические игры. Такие игры развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: "Музыкальное лото", "Догадайся кто поет", "Тише-громче в бубен бей" и т.п.
Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений (на гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке и т.д.).